Траверс на ниву

... раздатки | Рос Нива - Российская Нива

После обеда идем на прогулку до источников Джилы-Су. Поскольку чистота клемм на аккумуляторе (обычная причина) не вызывала сомнения, требовалось снять стартер. Здесь, среди черно-коричневых развалов застывшей лавы это смотрится фантастически и кажется какой-то сказкой. Достаем свой модный JetBoil и за пару минут готовим себе обед – заливаем кипятком гала-галовскую сублимированную гречку и выпиваем пару кружек чаю. Сняв стартер, сразу обнаружили причину: проржавевшие стальные гайки и шайбы, зажимающие на медной шпильке вилку-наконечник провода (он идет от пускового реле к стартеру), стали “полупроводниками”. К началу лета стало понятно, что утерянная за семь лет жизни в Москве физическая форма более-менее востановлена и время Большой Горы пришло. Зато порадовало нереальная крошечная долинка на пути – чистый ручей с прохладной водой и необыкновенные цветы. Промвал оставил прежний, поменял только эластичную муфту (бублик), на старой уже пошли трещины, новую поставил от Шеви-Нивы, она судя по отзывам должна быть понадежнее. Меню — суп, второе, кола, пиво. Встречают казака с большущим рюкзаком и с флагом. Наши опытные продавцы-консультанты ответят на все интересующие вас вопросы и предоставят на выбор несколько вариантов.

А вот как я пока прикрепил глушак к КПП ...

Но это еще не все. Находим его без проблем. Погода хорошая, настроение спорное Можно ли считать этот выезд в горы успешным, если мы все-таки не взошли на вершину, хоть и были от неё совсем рядом. Сегодняшние производители готовы предложить разные комплектующие различного качества и функционала. Погода мягко говоря «не летная». Вместо радиального акклиматизационного выхода на 3700, наш план — не спеша набрать эту высоту за два дня, сделав промежуточную ночевку на высоте в районе 3000 — 3200 метров, следуя «правилу 500» (набирать не больше 500 метров от ночевки к ночевке). ЗР, 1997, № 6). Очень хочется не только взойти на Эльбрус, но и посмотреть природу Северного Приэльбрусья. Главное достоинство хижины – защита от ветра, температура внутри все равно почти как на улице, поэтому надеваем на себя все теплые вещи. Не скажу, что было легко (было тяжело), но мы залезли. Плетемся в своих высотных ботинках и с огромными рюкзаками как верблюды в пустыне и буквально в сотне метров от «Бочек», прямо на ратрачных следах чуть не попадаем в трещину, зияющую прямо у обочины.

траверс на ниву

Траверсы классификация

Ремонт нашей коробки обойдется около 1000 “новых” рублей (без работы – она наша), в то время как новая стоит около 3000. Она не понравилась с самого начала – была довольно шумной, включение и выключение иногда сопровождалось рывками. Метрах в тридцати ниже находим пару мест, которые с виду должны неплохо укрывать от сильного ветра, дующего, по словам бывалых, со стороны седловины. Вместо того, чтобы кинуть в рюкзак немного доширака, банку сайры и горелку JetBoil да нормально пообедать, мы взяли только перекус в виде горсти кураги и гематогенки. У обогнавших нас ребят из Пятигорска (пожарные. Из палатки выползаем в начале десятого, когда выглянувшее из-за морены солнце разогрело температуру внутри палатки до +25 градусов. Это правило достаточно условное и «с хорошим запасом», но его соблюдение позволяет надежно и безболезненно проходить акклиматизацию любому здоровому человеку. Затем пакуем рюкзаки так, чтобы все было под рукой – и веревка, и ледобуры на случай установки палатки в непогоду и фотоаппараты, которые всегда хочется держать под рукой. Все-таки выход затянулся на шесть часов. Классическая программа восхождения на Эльбрус с севера, рассчитанная обычно на 9 — 10 дней предполагает, что на следующий день после прибытия в лагерь Джылы-су вы совершаете радиальный акклиматизационный выход в лагерь на 3700. Получился трехдневный запас — день на выход на седловину, день на резерв на непогоду на скалах Ленца или на седловине и день на спуск к Бочкам.Решаем так и поступить.Обращаться в гарантийную мастерскую с жалобами на шум коробки и требованием ее разобрать.Второй эшелон альпинистов просыпается уже с рассветом – у них план в два раза меньше, подняться до скал Ленца и вниз.При замене одной КПП на другую следует обратить внимание на обязательное наличие двух центрирующих втулок, они должны быть расположены в нижних крепёжных отверстиях блока цилиндров.За короткий участок траверса приходится постоянно спускаться-подниматься, пересекая небольшие, глубиной метров по пятьдесят, долины ручьев, сбегающих с северных склонов Эльбруса.После первых же метров становится ясно, что мы круто влетели из-за того, что отказались брать головные уборы (решили сэкономить в весе.

Схватив штатив я рванул в горку в погоне за убегающими лучами заходящего солнца. Что сказать про источники. Длиннее чем  от старой нивы. В лагерь возвращаемся усталые и голодные. Да еще и от полного бездействия организм начинает терять форму.

ТРАВЕРС НА НИВУ