Траверса тн 3 фото

Траверса ТН-6 цена, купить в Москве ...

Арматура СИП 04 кв. Траверса ТН создает видимый воздушный промежуток и выполняет функцию опоры и защиты, и выступая в роли не токоведущего элемента. КТПм-40 9500. Производят по рабочим чертежам в климатическом исполнение Ухл1. Но, несмотря на то, что напряжение ВЛ не самое большое, все равно требуется обеспечивать безопасную транспортировку тока по проводам воздушных линий. Низковольтная траверса для железобетоной опоры производится по рабочим чертежам в климатическом исполнение Ухл1. Процессу сварки штырей, уделяется особое внимание. В комплект поставки могут также входить:. Траверсы ТН в основном состоят из уголка и приваренных нему штырей. Основные элементы траверс ТН: металлический уголок, полоса, круг, серьга СРС, штыри и другие элементы. Траверса ТН001 128н/1-001.

Траверсы низковольтные ТН — ООО ...

Антикоррозионная защита обеспечивается нанесением цинкового покрытия, либо окрашиванием с применением высококачественных лакокрасочных материалов. Появившиеся в процессе сварки капли металла, застывшие на шве, обязательно удаляются специальным инструментом. Цены, фото, чертеж, вес можно посмотреть ниже. Наличие трёх овальных отверстий позволяет крепить траверсу на разные опоры путём подбора подходящего по размеру хомута, к примеру на  железобетонную опору СВ 95 — хомут Х-10, на СВ 105 — хомут Х-42 и т. Сборка производится из элементов, отчищенных от грязи, масла, ржавчины. На низковольную траверсу ТН приварены штыри Ш 16-С-25 под изоляторы типа НС-18а (колпачёк К-5). На траверсе ТН-1 приварены штырь и крюки под штыревые изоляторы типа ТФ. Продажа траверс ЛЭП осуществляется во все регионы Украины: Винницу, Волынь, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Закарпатье, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кировоград, Луганск, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Крым. Поэтому конструкция траверсы ВЛ должна быть такой, чтобы обеспечивать достаточное расстояние между двумя соседними проводами воздушной линии для предотвращения замыканий проводов. ТН11– 187. Применяются металлоконструкции ЛЭП для монтажа и крепления низковольтных проводов ВЛ, кабеля, каната, изоляторов, разъединителей на линии электропередач и РУ до 10кВ.

траверса тн 3 фото

Подкат под переднюю траверсу

Сварочные швы очищены от шлаков, брызг при помощи болгарки. Толщина покрытия цинком не менее 35 мкм. Подробно на. При построении линий электропередач в обязательном порядке используются траверсы ТН. КТПв-160 10500. Качественно выполненный сварочный шов должен быть без шероховатостей и трещин. Траверсы ТН являются неотъемлемой частью низковольтных воздушных линий электропередачи в связи, с чем и получили широкое применение. Низковольтные траверсы ТН производят на заводах занимающихся изготовлением металлоконструкций, а также на предприятиях, где в технологических процессах производства применяется углеродистая сталь. Прайс лист ЧСП «Энергосталь» на 06. КПв-100 10100. Наличие трех овальных отверстий позволяет крепить траверсу ТН-4 на разные стойки путем подбора подходящего по размеру хомута, к примеру на стойку СВ-95 — хомутом Х-10, на СВ-105 — хомутом Х-42.ТН-1 траверса низковольтная к промежуточным опорам.Траверсы ТН различных модификаций могут применяться для крепления проводов на железобетонных, металлических и деревянных опорах различной геометрии сечения.Выпускаемая продукция полностью соответствует действующим требованиям, указанным в нормативных документах.В определённых случаях производится эффективная обработка различных элементов металлоконструкций, гарантирующая высокую устойчивость к коррозии и долговечность изделий.КТПм-25 9400 грн.КТПв-250 от 11500.

Траверса ТН-2 служит для одинарного крепления провода при установке опор ВЛ 0,4кВ. Материалом для изготовления траверс ТН служит углеродистая сталь высокого качества. Низковольтные траверсы типа ТН используются на воздушных линиях электропередач с напряжением 0,4 кВ. Траверсы для ВЛ изготавливает и продает в Киеве наше предприятие ООО «Схид-будконструкция». Применяются для монтажа и крепления проводов, кабеля, каната, изоляторов, разъединителей на линии электропередач и РУ до 10кВ.

ТРАВЕРСА ТН 3 ФОТО

11 ответов к «Траверса тн 3 фото»

  1. Траверсы ТМ можно перевозить без упаковки и специальной тары. Траверсы ТМ предназначаются для проведения и обеспечения надёжного крепления проводов, используемых при прокладке линии электропередачи. Траверса ТМ-71аМ и траверса ТМ-71бМ изготовлены из стали, использование которой возможно при расчётных температурных показателях -40°С, а также ниже. Конструкции траверс, различающиеся формой, своими размерами, имеющейся несущей способностью, позволяют использовать их при реализации различных проектов с разными требованиями. На поверхность траверс наносится специальное покрытие, обеспечивающее устойчивость к коррозии. Крепление данных металлоконструкций выполняется с помощью особых крепёжных хомутов определённых марок, в зависимости от типа применяемых опор. Металлическая траверса ТМ-71а, а также траверса ТМ-71б – являются возможными конфигурациями, имеющими свои отличия. Установка траверс производится на столбах квадратного и круглого сечения.

  2. Траверса крепится на соответствующей стойке при помощи хомутов определённых серий. Для изготовления траверсы ТМ-102 используется углеродистая сталь. При заказе следует учитывать то, что хомуты поставляются отдельно. На стойке СВ105 крепление выполняется хомутом крепёжным марки Х-1, для крепления на стойке СВ110 необходим хомут марки Х-42. Установка опор при строительстве воздушной ЛЭП 10кВ требует применения такой металлической конструкции, как траверса ТМ-102, которая предназначается для крепления провода, необходимых изоляторов. Специальное покрытие поверхностей траверсы выполняется лаком БТ-577, имеющим битумную основу, и является устойчивым к коррозии.

  3. Цена на траверсы ТМ формируется в первую очередь из стоимости использованных материалов, поэтому приобрести совсем недорогое изделие высокого качества не представляется возможным. Хорошие траверсы ТМ подходят для всех климатических зон РФ и хорошо переносят внешнее негативное воздействие, как погодное, так и атмосферное.  Также на формирование конченой цены траверсы ТМ влияет и сложность самой конструкции, но она должна подбираться исходя из конкретных задач использования.

  4. Наиболее популярными в серии ТМ являются несколько основных типов траверс для высоковольтных линий электропередач. Среди них можно отметить основные виды:
    — Траверсы с одинарным закрепление проводов. — Траверсы с двойным креплением проводов. — Траверсы для закрепления провода при помощи натяжных изолирующих подвесок при установке опор ЛЭП анкерного типа.

  5. Поставленные технические задачи достигаются тем, что в лифте, содержащем несущую раму с вертикальными стойками, имеющими правую и левую направляющие, подвижно установленную в направляющих кабину с купе с опорными узлами, размещенными на стенках купе и имеющими опорные ролики для взаимодействия с направляющими, механизм для перемещения кабины, включающий в себя привод и соединенные с ним параллельные тяговые ветви гибкого рабочего органа, и систему обеспечения безопасности перемещения кабины лифта, включающую в себя ловители и устройство включения ловителей, согласно изобретению тяговые ветви выполнены с замкнутым контуром, каждая замкнутая тяговая ветвь размещена в одной из вертикальных стоек параллельно расположенной в этой стойке направляющей, кабина оснащена силовой траверсой, концы которой свободно подвешены на тяговых ветвях, купе шарнирно подвешено к средней части силовой траверсы, устройство включения ловителей оснащено двумя синхронно поворачивающимися двуплечими качалками, установленными на купе под концами силовой траверсы и соединенными одними из плеч с ловителями, а другими — размещены с возможностью их перемещения под действием смещения силовой траверсы относительно купе, направляющие выполнены с пазами, причем опорные узлы размещены на стенках в верхней и нижней частях купе, а опорные ролики каждого опорного узла установлены с возможностью контактирования с боковыми и торцевой поверхностями пазов упомянутых направляющих.

  6. Оснащение кабины лифта двумя пружинными подвесками купе к траверсе, размещенными симметрично относительно шарнирного соединения купе с траверсой, повышает безопасность эксплуатации лифта при несанкционированной остановке купе кабины лифта при перемещении ее вниз.

  7. В одном садоводстве председатель пожаловалась на большие расхождения
    показаний подстанционного счетчика и сборов за .

  8. Что означает слово Траверс: Анаграммы для слова Траверс: Русское слово
    Траверс.

  9. Снижение податливости портала достигается заполнением внутренних
    полостей . Траверса станка нуждается в увеличении крутильной жесткости.

  10. Сначала моделировался базовый вариант, максимально приближенный к реальности. Поэтому навесное оборудование (шпиндельный узел, ползун и каретка) рассматривалось упрощенно как жесткие монолитные тела. — Коломна : Воентехиздат, 2010. Поэтому понижать податливость портала надо за счет следующих решений:
    — увеличения крутильной жесткости траверсы;
    — усиления передней стенки стойки (слабое место стойки при изгибе в плоскости ХГ);
    — увеличения изгибной жесткости саней в плоскости XZ. Район их стыка усиливается и превращается в жесткий узел. Удлинение передней стороны колонны не превышает 0,1 мкм, в то время как в базовом варианте (рис. Ниже приведены результаты расчетов как с «включенными», так и с «выключенными» полимербетонными вставками. Общий вид несущей системы станка представлен на рис. Коэффициент авж обычно принимал значения Н, 1, 2, 4. Такие же механические свойства назначены бетонным фундаментным блокам под станком. На контактах между деталями был установлен режим полного скрепления, без проскальзывания и трения движения. Податливость
    объекта (опоры качения или башмака) намного больше, чем у остальных деталей, и он в основном определяет податливость портала. Кривые, соответствующие саням и станине, исходно находятся на границе переходного и индифферентного участков. Именно их нужно усиливать в первую очередь. Моделирование портала при нагружении поперечной силой
    Результаты нагружения портала в поперечном направлении У представлены на рис. Важно использование вставок из полимербетона одновременно в трех основных деталях портала — в траверсе, стойке и санях. Ось шпинделя отклоняется от вертикали на угол а. Последняя деталь довольно легко поддается кручению, и ее недостаточно связывают башмаки. Для направляющих качения
    и фундаментных башмаков авж варьировали от 1/16 до 2. Итак, предварительно можно сделать вывод, что существующие опоры направляющих качения и фундаментные башмаки вполне достаточны по жесткости и не требует первоочередной модернизации. Это вызывает сжатие, перемещения от которого обычно малы по величине. Особой проблемой это может оказаться для динамического качества станка. Жесткость портала RY = FY / иУ = 1000/3,41 = 293 Н/мкм. Стойка же, деформируя нижележащие детали, поворачивается по часовой стрелке и частично гасит поворот суппорта. Моделирование портала при нагружении вертикальной силой
    На рис. Она ассиметрична и сосредоточена. В меньшей степени податливость зависит от саней (9 %). — Минск : Наука и техника, 1986. В формуле (2) выполняется неравенство 1/ Г Е к1_1, т. 2, б в отсутствие отливок показаны вставка в траверсу «D Poly», вставка в стойку «Е Poly» и вставка в сани «F Poly». Таблица 2
    Влияние модуля упругости Епб полимербетонных вставок на вертикальное перемещение и и поворот шпинделя ахг под действием силы тяжести
    Модуль упругости полимербетон а Епб, ГПа Перемещение конца шпинделя и2, мкм Угол поворота ползуна ахг, рад 10-6 Изменение иг по сравнению с базой, % Изменение ахг по сравнению с базой, % Жесткость портала R, Н/мкм
    0 (база) 171,3 81,162 — — 291,9
    5 149,5 45,477 -17,0 % -44,0 % 334,4
    10 127,2 36,349 -29,5 % -55,2 % 393,1
    20 106,2 28,050 -41,4 % -65,4 % 470,8
    30 94,9 23,568 -47,9 % -71,0% 526,9
    50 82,3 18,755 -55,1 % -76,9 % 607,5
    Зависимость щ = ,ДЕпб) оказалась плавной. Кирайдт // Машиностроение-2010: технологии — оборудование — инструмент — качество : материалы междунар. Статические вертикальные перемещения портала под ее действием силы тяжести представлены на рис. 6, а) из-за податливости носка было отмечено 0,56-0,27 = 0,29 мкм. Он определяет сдвиг всей конструкции. Наиболее эффективна вставка в траверсе. Вместе на них приходится ктр + кс = 68 % податливости. При Епб > 30 ГПа наращивание модуля упругости во вставках дает небольшой эффект в жесткости портала. Жесткость может быть изменена в несколько раз переходом на другой типоразмер (в пределах несущей способности) и регулированием натяга. Схема звеньев жесткости для половинной модели портала станка
    Согласно закону Г ука, справедливо уравнение
    и —. Наибольший вклад в деформацию портала вносит боковой наклон стойки. Числа на этом и последующих рисунках станка указывают перемещения в микрометрах, в данном случае — вертикальные. Картина клевка не изменится. Кручение и изгиб обуславливают существенную долю (34 %) траверсы в податливости портала (рис. Снижение податливости портала достигается заполнением внутренних полостей деталей несущей системы станка полимербетоном. В основном это обусловлено податливостью носка стойки (выступ передней стороны над отметкой 0,27 мкм). Следовательно, умеренные колебания упругих свойств полимербетона не являются критичными. Анализ податливости деталей портала для всех 4-х случаев нагружения показывает, что всегда с большим отрывом лидируют траверса и стойка. Поэтому траверса и стойка существенно откликаются на изменение Е. Следовательно, целесообразно заполнять полимербетоном сразу весь портал. Например, если залита траверса и на это потрачено 6396 кг материала, то заполнение стойки и саней потребует только 2851 кг. Как видно из табл. Особенностью данного случая нагружения является поворотная деформация. Именно в таком порядке передается усилие со шпинделя (Ж на рис. Эти бетонные блоки заливают в пазах фундамента, который не моделируется. Вставки из полимербетона эффективно снижают крутильную податливость траверсы и изгибную податливость стойки и саней. Численные отметки
    0,56 мкм и 0,27 мкм показывают, что передняя сторона стойки вытягивается вверх сильнее (на 0,29 мкм), чем задняя (0,26 — 0,1 = 0,16 мкм). При повторении расчета получим перемещение
    Зная из МКЭ-расчетов конкретные величины и1 и и2, находим к по формуле, вытекающей из (3) и (4):
    к, = (5)
    F
    Аналогичную оценку можно сделать при уменьшении податливости наполовину. Податливость портала возрастет при этом не более чем на 10%. Ее дальнейшее увеличение слабо сказывается на жесткости портала. Минск,
    Республика Беларусь
    Введение
    Особенностью компоновки продольно-фрезерных станков с подвижным порталом типа «Гентри» является неподвижный стол и перемещающийся вдоль него портал, несущий фрезерно-расточную бабку [1]. Четвертый случай отражает статическое состояние станка. Подтверждается, что в усилении нуждаются прежде всего траверса и стойка станка. ТРУСКОВСКИЙ
    ОАО «Станкостроительный завод «МЗОР», г. Поэтому любой неподвижный стык деталей желательно подкрепить полимербетоном с обеих сторон. Сочетание высокой статической жесткости (пусть и неравномерной) и сильного демпфирования должно положительно сказаться на динамическом качестве станка. У любой базовой детали это поднимает жесткость не менее чем в 2 раза. Вспомогательные МКЭ-расчеты показали, что упругий отклик блоков примерно эквивалентен размещению под фундаментными башмаками дополнительных пружин жесткостью 2500-3500 Н/мкм. Она локально изгибается в районе каждого башмака. Пробный МКЭ-расчет показал, что отслоившаяся вставка, контактирующая с отливкой через поверхности трения, дает весьма небольшой эффект по жесткости. Отсюда можно заключить, что существенна податливость тех деталей портала, которые контролируют поворот оси шпинделя а. Жесткость определяется как R = F/u, где F — приложенная к шпинделю сила; u — перемещение на конце шпинделя. Пусть МКЭ-расчет показал перемещение и1 на шпинделе для силы F и некоторой, пока неизвестной, податливости звена кг. Таблица 1
    Влияние жесткости деталей портала на вертикальное перемещение UzG и поворот шпинделя при действии силы тяжести
    Деталь Коэффи- циент вариации авж Модуль упругости Е, ГПа/жесткость Г;, Н/мкм Переме-і пение шпинделя и2& мкм Угол поворота ползуна аХг, рад 10-6 Изменение UzG по сравнени ю с базой, % Изменени е aXZ по сравнени ю с базой, %
    Базовый вариант 1 110 /3000 171,3 81,162
    Башмак 1/2 — /1500 177,9 83,817 3,9 % 3,3 %
    2 — / 6000 169,3 79,170 -1,2 % -2,5 %
    Станина 1/2 55 /- 184,6 83,320 7,8 % 2,7 %
    2 220 /- 166,0 79,502 -3,1 % -2,0 %
    Опора 1/2 — /1500 177,8 80,830 3,8 % -0,4 %
    2 — /6000 169,9 79,834 -0,8 % -1,6 %
    Сани 1/2 55 /- 190,7 88,797 11,3 % 9,4 %
    2 220 /- 162,3 76,846 -5,3 % -5,3 %
    Колонна 1/2 55 /- 225,0 108,216 31,3 % 33,3 %
    2 220 /- 143,5 67,552 -16,2 % -16,8 %
    Траверса 1/2 55 /- 227,2 115,021 32,6 % 41,7%
    2 220 /- 141,0 63,402 -17,7 % -21,9 %
    Вставка (п/б) в сани 110+30(п/б) / — 156,8 73,859 -8,5 % -9,0 %
    Вставка (п/б) в стойку 110+30(п/б) /- 142,3 64,398 -16,9 % -20,7 %
    Вставки (п/б) в стойку и сани 110+30(п/б) /- 127,5 55,436 -25,6 % -31,7%
    Вставка(п/б) в траверсу 110+30(п/б) /- 152,9 48,133 -10,7 % -40,7 %
    Вставки (п/б) в траверсу и колонну 110+30(п/б) /- 112,9 29,876 -34,1 % -63,2 %
    Вставки (п/б) в траверсу, колонну и сани 110+30(п/б) /- 94,9 23,568 -44,6 % -71,0%
    Обратим также внимание на нижнюю полку станины (маркер 8,8 мкм). Результат представлен в табл. Взаимный поворот траверсы и колонны блокируется. Несущая система продольно-фрезерного станка с подвижным порталом
    Станкостроительное предприятие ОАО «МЗОР» впервые начало осваивать производство таких высокопроизводительных тяжелых продольно-фрезерных станков [2]. Поэтому возникает «клевок» портала — опускание и поворот бабки со шпинделем против часовой стрелки. Модельные материалы направляющих качения и фундаментных башмаков подобраны таким образом, чтобы отдельно взятые направляющая и башмак имели в базовом варианте жесткость по 3000 Н/мкм. Каретка и ползун моделировались как жесткие монолитные тела, способные передавать усилия. Следовательно, возросшая изгибная жесткость траверсы компенсирует ее утяжеление. Именно эти шесть деталей образуют портал станка. Остальные обозначения соответствуют рис. Наименьшая жесткость на шпинделе отмечена в поперечном направлении (RY = 293 Н/мкм), наибольшая — в продольном направлении = 515 Н/мкм). Эффект от заполнения полимербетоном только одной из них гораздо меньше: 48 % для траверсы, 20 % для колонны и 8 % для саней. Это эффект синергизма между стойкой и траверсой. Отслоение вставки от поверхности детали снижает эффект от ее применения практически до нуля. По сравнению с величиной клевка (171 мкм) эффект усиления станины будет невелик. Фундаментные блоки под порталом всегда моделируются, но могут быть не показаны для лучшего обозрения конструкции. Оказалось, что в зависимости от перекосов жесткость меняется от нескольких сотен до десятков тысяч Н/мкм. Кроме траверсы, стойки и саней, варьирование жесткости производилось также для трех нижележащих деталей — направляющих качения, станины, фундаментных башмаков. Это эффект синергизма, т. Тогда, согласно (2):
    -•“ОПОРА
    -■тЕАШМАН
    О 1№4 МОО ЭШЮ 4Ю УШ «Ю0 7 КО
    Жесткость, Н/мклл
    Рис. Результаты варьирования жесткости литых деталей портала приведены на рис. Бабка состоит из каретки и ползуна, в котором встроен привод вращения основного вертикального шпинделя станка. Траверса станка нуждается в увеличении крутильной жесткости. Продольная жесткость портала Rх = Fх /их = 1000/1,94 = 515Н/мкм. Траверса отступает на второе место. Участок 2 является переходным. Это происходит, когда податливость опоры или башмака намного меньше, чем сумма податливостей остальных деталей. Полку следует усилить, но это даст лишь меньшее на несколько микрометров равномерное проседание станины. Полимербетон известен хорошим сцеплением с емкостью, в которую его заливают, удовлетворительной жесткостью, высокими демпфирующими свойствами. Это можно считать достаточным. Стойке и саням необходим подъем изгибной жесткости в вертикальной продольной плоскости Х2. Получается, что в МКЭ-моделировании портала жесткость опор направляющих качения и башмаков можно варьировать в широком диапазоне без отступления от реальности. На траверсе хорошо заметно кручение вокруг ее оси (поперечное направление Y). Однако вряд ли это имеет прямое отношение к величине клевка бабки. Ее доля в податливости обусловлена слабостью района стыка со стойкой. Для полимербетонных вставок в траверсу (6396 кг), колонну (1537) и сани (1314 кг) принято:
    — модуль упругости E = 30 ГПа;
    — коэффициент Пуассона ц = 0,18;
    — плотность р = 2300 кг/м. Виден существенный локальный изгиб на конце шпинделя. Благодаря наличию вертикальной плоскости симметрии станка для упрощения геометрической и конечно-элементной модели далее использована половинная модель портала (рис. 1) отнесены к весу суппорта. Следовательно, сцепление детали и вставки должно быть технологически обеспечено и проконтролировано. Заполнение полимербетоном только траверсы уже очень эффективно для жесткости станка. Доля саней (11 %) связана с их прогибом под стойкой. Тем самым оценивается базовая жесткость портала станка R (и, как обратная величина, податливость K = 1/Я). Ведущей деформацией при продольном нагружении является кручение траверсы. Большое различие жесткости портала в разных направлениях нежелательно. При вертикальном нагружении они в сумме занимали 6 %, при продольном — 12 %. Нижние поверхности фундаментных блоков жестко закреплены (FIX). Наименее влияющая деталь — станина. Аналогичный эффект наблюдается и для башмака. Кручение и изгибы малозаметны. Чп, ГПа
    а)
    б)
    Опоры
    2 %
    ■Сани
    9 %
    Стерка
    28 %
    Рис. Поэтому траверса отвечает почти за половину податливости портала (рис. Направление, в котором вдоль данной оси X, Y или Z действует тестовая сила, не принципиально, так как модель линейна. Картина вертикальных статических перемещений портала при нагружении силой тяжести (а) и доли отдельных деталей в податливости портала (б)
    Клевок бабки обеспечивают три деформационных движения:
    1) кручение траверсы против часовой стрелки (иллюстрируется маркерами вертикального опускания 71,0 мкм и 12,5 мкм на рис. Резко снизить статическую деформацию портала способны полимербетонные вставки. Для полимербетона желателен модуль упругости не ниже 20-30 ГПа. Мнение о синергизме при одновременном заполнении полимербетоном всех деталей портала подтверждает табл. Уменьшать их жесткость не следует (вход в переходной участок), но и увеличение не актуально (движение по индифферентному участку). Например, подъем жесткости опоры качения до 6000 Н/мкм (вдвое больше базовой величины) уменьшает перемещение на шпинделе только на 1,4 %. Ее угол закручивания уменьшается и может стать равным углу наклона стойки. Жесткость в целом невелика, а ее изменение по направлению (до 75 %) существенно, что нежелательно для статического и динамического качества станка. Смоделированы четыре случая нагружения: тестовая сила FZ = 500 Н действует на шпиндель в вертикальном направлении Z (направлена вверх) (1); сила FX = 500 Н действует на шпиндель в продольном направлении X (2); сила FY = 500 Н действует на шпиндель в поперечном направлении Y (в серединном сечении условия симметрии заменены на условия антисимметрии) (3); станок нагружен собственным весом, сила тяжести действует по направлению Z вниз (4). Вертикальная жесткость портала составляет — RZ = FZ /и2 = 1000/ 2,6 = =385 Н/мкм. Перемещение на шпинделе падает с 3,41 до 1,69 мкм, т. По результатам варьирования была выполнена оценка податливости деталей портала к по формулам (3)-(5). Рассмотрим это на примере направляющих качения и башмаков. Обе жесткости влияют на вертикальное перемещение шпинделя ы2 под вертикальной тестовой нагрузкой Fz = 1000 Н
    по гиперболической зависимости (рис. В результате шпиндель может оказаться практически вертикальным (ахх ~ 0). Компьютерная модель портала
    На рис. Вертикальное перемещение шпинделя составляет и2 = 2,6 мкм и во многом обусловлено указанным поворотом. Продукция УП «МЗОР» / Ю. Затраты на вставки можно будет уменьшить оптимизацией их формы, например, не заполняя сердцевины траверсы и стойки. Варьирование жесткостей деталей портала показывает, что конструкция чувствительна, прежде всего, к состоянию стойки. Влияние жесткости опор направляющих качения и фундаментных башмаков
    на перемещение шпинделя
    (3)
    Уменьшим наполовину модуль упругости и, соответственно, удвоим податливость. На индифферентном участке 3 жесткость опоры или башмака почти не влияет на перемещение шпинделя (податливость портала). Одиночная вставка в траверсу снижает статическое опускание шпинделя (табл. Жесткость портала составляет = FGбaб/п2а = 50000/171,3 = 291 Н/мкм (где FGбаб =
    50000 Н — сила тяжести бабки, а и7а — статическое вертикальное перемещение на конце шпинделя). Может показаться, что вставка утяжелит траверсу и увеличит ее прогиб. Экспериментальным путем решение такой задачи невозможно из-за условий единичного производства, а также высоких материальных затрат, связанных с большими габаритами и массой станков. Вставки уменьшают статический прогиб станка от силы тяжести до 1,8 раз, несмотря даже на производимое ими утяжеление конструкции. Доли податливости деталей в общей податливости портала
    к/К представлены на диаграмме (рис. В целом портал подвергается повороту по часовой стрелке. В действительности жесткость поднимается в 2,2 раза. Поперечное нагружение не связано с существенными изгибом или кручением траверсы. Податливость портала обуславливают главным образом изгибы и кручения деталей. Одиночная вставка в стойку уменьшает перемещение шпинделя до 142,3 мкм (в 1,2 раза). Методика моделирования
    Настоящая работа ориентирована главным образом на виртуальные испытания портала станка, включая моделирование с помощью метода конечных элементов (МКЭ) [3]. Например, для стойки виртуальное удвоение жесткости снизило % с 2,6 до 2,22 мкм. МКЭ-моделирование производилось в статической постановке. Это скрепление, в частности, заменяло привода подачи станка. 2, а представлена трехмерная модель портала. Затем жесткость каждой детали портала изменялась двукратно в большую и в меньшую сторону и моделирование повторялось. Благодаря складыванию стенок (податливость носка) доля стойки почти столь же велика (32 %). Обратная величина для каждой детали будет называться эффективной жесткостью г^. Башмаки, опоры качения и станина в сумме дают 8 % влияния на податливость. Половинная модель портала станка (а) и полимербетонные вставки (б)
    Характер деформации станка под нагрузкой уже выяснялся в предыдущих исследованиях [5], [6]. Это на 75% больше, чем в вертикальном направлении. 8, б) также большая доля приходится на станину и башмаки — 22 %. Траверса опирается на стойку Е и сани Сани движутся по рельсам Н с помощью направляющих качения G. Для расчетов свойства чугуна приняты следующими:
    — модуль упругости Е = 110 ГПа;
    — коэффициент Пуассона ц = 0,28;
    — плотность р = 7200 кг/м3. Кроме того, возрастает крутильная жесткость. Определялись его деформации под тестовой нагрузкой. 40 %
    Модули упруго^™ двта. 1
    АНАЛИЗ ЖЕСТКОСТИ ПОДВИЖНОГО ПОРТАЛА ПРОДОЛЬНО-ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА ТИПА «ГЕНТРИ»
    В. У стойки прямоугольные формы переходят в трапециевидные. 2, а) на фундамент. 3, полимербетонные вставки не выравнивают жесткость портала по осям. Таблица 3
    Жесткость портала М для разных случаев нагружения в зависимости от применения полимербетонных вставок
    Деталь Сила, действующая на портал, Н Средняя жесткость R, Н/мкм Увеличение жесткости относительно базовой (раз)
    Fz Fx F у G
    База 384,6 515,2 293,3 291,9 371,2 1
    Сани-вставка 419,5 554,0 316,5 318,9 402,2 1,08
    Стойка-вставка 463,4 612,7 352,1 351,4 444,9 1,20
    Траверса-вставка 581,1 877,2 411,5 327,0 549,2 1,48
    Три вставки 895,3 1245,3 590,0 526,9 814,4 2,19
    Можно было бы предположить, что вставки сразу во все три перечисленные детали повысят жесткость в 1,08 • 1,2 • 1,48 = 1,92 раза. Реалистичная же полимербетонная вставка при базовых свойствах чугуна дает и2 = 2,15 мкм. Влияние полимербетонных вставок на жесткость портала
    В зависимости от состава полимербетона его модуль упругости Епб может изменяться в пределах 10-40 ГПа [4]. Сумма податливостей звеньев дает податливость всей системы
    К — к + к + к + к + к + к б + к — Х к
    тр с сан нк ст баш ост / і
    (1)
    где kост — сумма податливостей бабки kбaб, направляющих каретки, рельсов направляющих стойки, фундаментных блоков. Моделирование портала при нагружении продольной силой
    Деформации портала при нагружении вдоль оси X показаны на рис. Они локально деформируются и допускают наклон стойки при горизонтальном движении траверсы. Видно, что вертикальное перемещение uZ наиболее чувствительно к жесткости траверсы и стойки. Исходные данные для моделирования
    Детали портала представляют собой литые конструкции из серого чугуна марки СЧ 20. Каждой опоре направляющих качения по каталогу соответствует жесткость примерно 3000 Н/мкм. Ее нет смысла увеличивать, так как это почти не влияет на жесткость системы. Создаваемая в отливке вставка увеличивает ее жесткость не менее чем в два раза. Применение полимербетонных вставок резко повышает жесткость конструкции. Поскольку в (2) жесткость г стоит в знаменателе дроби, то получается, что перемещение шпинделя и податливость станка К изменяются по гиперболической зависимости при изменении жесткости любого звена. В реальности они могут быть созданы заполнением отливок полимербетоном — относительно распространенным в станкостроении материалом [4]. Чтобы не учитывать его величиной их считалось перемещение конца ползуна (1,94 мкм вместо 2,5 мкм). Во-вторых, оказываются податливыми стенки траверсы возле стыка со стойкой. Поэтому для практики рекомендуется обеспечить Епб = 20-30 ГПа. Увеличение жесткости системы (портала) в результате взаимодействия между деталями-соседями. Это — результат крутильной податливости станины. 5, б представлена картина деформации портала под действием силы FZ для базового варианта жесткости деталей. Портал состоит из траверсы, закрепленной на двух стойках, которые смонтированы на санях, перемещающихся по двум параллельным станинам. В реальности двукратного изменения жесткости можно достичь утолщением или утончением вдвое стенок отливки. В МКЭ-модели управление жесткостью производилось через умножение модуля упругости материала детали E на коэффициент варьирования жесткости отвж. Благодаря синергизму, являющемуся результатом взаимодействия между
    соседними базовыми деталями, жесткость портала во всех направлениях повышается в
    среднем до 2,2 раз. Для стальных деталей (направляющие на траверсе и рельсы на станине) принято:
    — модуль упругости E = 200 ГПа;
    — коэффициент Пуассона ц = 0,3;
    — плотность р = 7850 кг/м. Конечные элементы и аппроксимация : пер. Для фундаментного башмака была сделана с помощью МКЭ оценка его жесткости с учетом контактных эффектов в клиновом соединении и на опорных поверхностях. Крутильные деформации траверсы падают. Рельсы закреплены на станине I (на рисунке условно показана только средняя секция составной станины). Распределение податливостей между деталями примерно одинаково для случаев нагружения портала тремя компонентами силы резания и силой тяжести. Основная методическая идея работы заключается в поочередном варьировании жесткости деталей портала. Это небольшая величина, особенно если учесть, что суппорт и шпиндельный узел смоделированы как стилизованные стальные монолиты. Носок стойки заполняется полимербетоном и становится жестким. Он еще будет обсужден ниже. Влияние варьирования модуля упругости (жесткости) деталей портала на перемещение шпинделя (податливость портала) по оси Z (а) и доли отдельных деталей в податливости портала (б)
    Все эти задачи решаются при заполнении траверсы, стойки и саней полимербетоном. Следовательно, базовый уровень жесткости траверсы лежит на переходном участке гиперболы жесткости (Е = 110 МПа соответствует базовому варианту, и на его уровне все кривые пересекаются). МКЭ-модель включала около 450000 конечных элементов и примерно 2,2 млн степеней свободы. Любому перечисленному звену г вместе с податливостью ^ соответствует жесткость гг = 1/^-. Обе кривые близки друг к другу. Жесткость портала возрастает в 2,3 раза. Заполнение траверсы наиболее эффективно — жесткость портала увеличивается в 1,48 раза. В податливости портала (рис. В МКЭ-расчете портал во всех своих частях находится под действием силы тяжести, но деформационные перемещения (табл. Заполнение полимербетоном только саней дает рост жесткости в 1,08 раза (в среднем по всем случаям нагружения). Упругой деформации подвергаются все части портала. 2, б), сопрягающиеся с отливками без зазоров и интерференции. Среднеарифметическое оценок дает близкий к реальности результат. На третьем месте среди отливок — сани (ксан = 9 %). Исследование жесткости продольно-фрезерного станка с подвижным порталом с помощью конечно-элементного моделирования / С. Поэтому ниже при оценке жесткости и податливости портала и его деталей полагается, что любая тестовая сила равна 1000 Н. Довнар, Туми эль-Мабрук Абужафер Али // Машиностроение : респ. Первые три случая нагружения соответствуют действию стандартных компонент силы резания. Сделанные оценки предполагают полное сцепление детали и ее вставки. Портал отображается последовательной цепью из звеньев жесткости (рис. Так сделано потому, что вес большей части остальных деталей портала прямо передается на фундамент. Базовая величина жесткости для обоих объектов принята одинаковой гнк = Гбаш = 3000 Н/мкм, диапазон изменения 187,5-6000 Н/мкм. Однако МКЭ-расчет показывает, что прогиб практически неизменен и составляет 5 = 53,3 — 37,8 = 15,5 мкм. Отсутствовали геометрические нелинейности модели и физические нелинейности материалов. Жесткость опоры и башмака можно даже уменьшить примерно до 400 Н/мкм (авж = 1/8). Усиление полимербетонной вставкой только одной детали отчасти гасится локальными
    деформациями в смежных податливых деталях. ДОВНАР, ТУМИ ЭЛЬ-МАБРУК АБУЖАФЕР АЛИ
    Учреждение образования «Белорусский национальный технический университет», г. Изгиб визуально представляется менее существенным. Каретка через направляющие С закреплена на траверсе D. Траверса, стойка и сани являются пустотелыми чугунными отливками с развитым внутренним оребрением. Поэтому задача обеспечения требуемой жесткости несущей системы является весьма актуальной. На индифферентном участке конкретная жесткость детали не важна. Третьей по важности деталью являются сани. Его плотность подобрана так, чтобы масса суппорта и ползуна в половинной модели была равна 2500 кг. Во-первых, стойку слабо удерживают от наклона сани и станина. Варьирование жесткостью траверсы вдвое дает разные отклики на уменьшении (44,2 %) и на увеличении (28,3 %) жесткости. Вставка в стойку обеспечивает результат в 20 %. Благодаря вставкам податливость портала резко уменьшается. Жесткость же портала поднимется с 549 до 814 Н/мкм, а демпфирование колебаний полимербетоном будет обеспечено практически по всему станку. Это соответствует реальному 5-тонному суппорту в сборе. Податливости всех деталей сопоставимы и
    Понятно, что жесткость детали надо выбирать такой, чтобы она соответствовала индифферентному или, по крайней мере, переходному участку гиперболы жесткости. Методами математического моделирования установлено, что основными деталями, обуславливающими на 2/3 податливость подвижного портала продольно-фрезерного станка типа «Гентри», являются траверса и стойка. Навесное оборудование (шпиндельный узел Л1 с ползуном Л2 на каретке Б) рассматриваются как жесткие монолитные тела. Влияние полимербетонных вставок на жесткость портала было оценено при нагружении станка собственным весом. Кроме того, подъем жесткости примерно вдвое происходит при замене чугунной отливки сварной стальной деталью. Картина деформации портала при нагружении силой FY (а) и доли отдельных деталей в податливости портала (б)
    Моделирование портала при нагружении собственным весом
    Сила тяжести суппорта — главная статическая нагрузка на портал. Такая компоновка по сравнению с классической, включающей подвижный стол, позволяет уменьшить габариты станка. Картина деформации портала при нагружении силой Fx (а) и доли отдельных деталей в податливости портала (б)
    Получается, что тонким подбором геометрии и упругих свойств полимербетонных вставок можно обеспечить сохранение вертикальности шпинделя при продольном нагружении. Резкий скачок для всех случаев нагружения происходит при создании трех соседствующих вставок. Однако они обеспечивают очень хорошее демпфирование. Уменьшение их жесткости нежелательно, а увеличение положительно и дает снижение податливости всей системы. Из нее следует, что эффекты от отдельных вставок невелики. Размещение вставок во всех трех отливках обеспечивает их = 1,1 мкм. Существенно, что 1,52 > 1,12 -1,2 = 1,34. Возле стыков деформируются их тонкие, неподкрепленные стенки. При этом недопустимо уменьшение жесткости каждой отдельной опоры качения или башмака ниже 400 Н/мкм. Следовательно, эффект клевка уменьшается в 1,81 раза. Станина, опоры качения и фундаментные башмаки обладают достаточной жесткостью. Заливка полимербетона и в стойку, и в траверсу снижает и20 до 112,9 мкм (в 1,52 раза). Станина опирается на два ряда регулируемых клиновых фундаментных башмаков J. Масса траверсы (в половинной модели) составила 4085 кг, стойки — 1956 кг, саней -2351 кг, станины — 3032 кг для каждой секции. Жесткость и виброустойчивость тяжелых фрезерных станков / Н. Это позволяло выяснить важность детали в формировании общей жесткости несущей системы станка и установить чувствительность жесткости всего станка к жесткости именно этой детали. Справочник по технологии резания металлов : пер. Из-за кручения траверсы шпиндель поворачивается против часовой стрелки. На каждой из двух рельс находится по 5 опор. Дальнейшее снижение жесткости недопустимо, так как начинается активный участок гиперболы жесткости. Их разностью является угол поворота шпинделя ахх. При создании их геометрических моделей было предусмотрено также заполнение внутренних полостей материалом, т. — Минск : Бизнесофсет, 2010. Становится жестким носок станины. Варьирование модуля упругости детали портала позволяет численно оценить ее жесткость г (податливость к) в рамках схемы на рис. 6, а (варьирование опор и башмаков рассмотрено выше). Контактная податливость не учитывалась. , Минск, 7-8 апр. КҐ — (£ к,_х + к, У — к,_і + —
    (2)
    ‘і У
    где ^ — сумма податливостей всех звеньев, кроме некоторого ^. Схема закрепления модели (а) и деформации портала при нагружении вертикальной силой Fz (б)
    Сани и станина изгибаются вверх и вниз синусоидально. В долю «остальное» (кост = 15 %) входят податливости монолитных суппорта и ползуна, а также направляющих каретки, рельс и фундаментных блоков. Сетка была построена по 3D-модели из достаточно точных гексаэдрических и тетраэдрических конечных элементов с квадратичной аппроксимацией перемещений. Каждое звено представляет деталь или комплект деталей: бабку (податливость &баб), траверсу (&гр), стойку (^), сани (^ан), комплект направляющих качения (^к), станину (три секции в сборе
    — ^т), комплект фундаментных башмаков ^баш). Вставки в траверсу, колонну и сани не позволяют шпинделю опуститься более чем на 94,9 мкм. 5, а представлена схема закрепления половинной модели портала (вид сзади и снизу). Цель данной работы — оценка жесткости именно портала и влияния на нее составляющих деталей. Уменьшение Епб ниже 10 ГПа делает вставки малозаметными в несущей системе станка. Влияние полимербетонных вставок на жесткость портала подытожено в табл. Для ее решения использованы методы математического моделирования [3], которые позволяют не только выявить слабые элементы конструкции, но и осуществить виртуальные испытания ряда вариантов и выбрать наиболее эффективные из них. Металлобетонные базовые конструкции металлорежущих станков / М. Все тестовые силы приложены к половинной модели портала. Доля в податливости портала го 1
    2 % 4 %
    о ■ ог 2 %
    15 %
    Траверсе. 2, а они представлены условно в виде прямоугольных стержней над рядами фундаментных блоков К1 и К2. В серединном сечении на поверхности траверсы и суппорта средствами МКЭ наложены условия симметрии (SYM). 1) до 152,9 мкм (в 1,12 раз). Направляющие качения для каждой стойки включают 2 комплекта из 1 рельса и 5 опор, а комплект опор станины включает 40 башмаков. На каждой есть три характерных участка. 9, а);
    2) изгиб траверсы (опускание середины траверсы на 28,1 мкм, а конца — только на 12,5 мкм; прогиб 5 = 28,1 — 12,5 = 15,6 мкм);
    3) локальное складывание стенок в районе носка стойки (маркер 49,5 мкм), ведущее к проседанию всей передней стороны стойки. Поэтому им назначен модельный материал, модуль упругости которого равен модулю упругости стали.

  11. Перед операцией ввода каждой секции башни в портал на поясах подращиваемой секции башни крепят съемные ролики, затем поднимают подращиваемую секцию башни и устанавливают ее на направляющие для закатывания подращиваемой секции башни в портал через ее проем. Полиспаст и траверса установлены на задней панели портала, проем портала выполнен в одной из двух его боковых панелей, каждая секция башни в ее нижней части выполнена с расположенными на одной из ее панелей крюками, расположенными с возможностью взаимодействия с выступами траверсы, направляющие выполнены с гладкими рабочими поверхностями для взаимодействия с роликами, закрепленными на вводимой в портал секции башни. Достигается снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ. При операции установки в вертикальное положение двух секций башни с закрепленным на них порталом для подращивания башни соединяют с башней стрелу и распорки с помощью монтажного крана, подращивают башню снизу подращиваемыми секциями, вводимыми в проем портала башни с помощью направляющих портала. Башенный кран с устройством подращивания башни содержит башню, связанные с ней распорку и стрелу, устройство подращивания башни снизу, включающее расположенный в нижней части башни портал с выполненным в нем проемом для ввода в портал секции башни, направляющие для ввода в портал секции башни, подвижно установленную на портале траверсу, соединенную через канатный полиспаст с верхней частью портала и с грузовой лебедкой, верхние и нижние блоки полиспаста.

Обсуждение закрыто.