Расчет рамной траверсы

Строительная и Грузовая оснастка

Крепится к его каркасу на болтах или сварке, иногда — через резиновые прокладки для лучшего гашения вибраций. Кузова к этому времени становятся цельнометаллическими, их начинают крепить к раме при помощи эластичных подушек, что позволило повысить комфортабельность благодаря лучшему гашению толчков и вибрации, правда ценой большой общей массы автомобиля. Тем не менее, основные нагрузки воспринимались именно кузовом, в первую очередь — его коробчатыми порогами, роль подрамника в обеспечении общей прочности и жёсткости кузова была весьма незначительна и в основном сводилась к распределению нагрузки с целью устранения концентрации напряжений в его тонкостенных элементах. Актуальна для работы в помещениях с ограниченным по высоте рабочим пространством. Отклонение риски в ту или иную сторону указывает на наличие перекоса. В процессе работы такая траверса нагружается изгибающим моментом, вследствие чего вес ее оказывается значительным. Преимущество такой схемы — очень высокая крутильная жёсткость[2], кроме того, она позволяет легко создавать модификации автомобилей с различным количеством ведущих мостов. Более низкое расположение пола пассажирского отделения позволило на тот же десяток сантиметров опустить и сидения, и крышу: автомобиль получился очень приземистым для тех лет, визуально более динамичным и обтекаемым, а расположение пассажиров — более рациональным. Особенно часто используют траверсы при монтаже котлоагрегатов, расположенных в закрытых зданиях, где почти все основные узлы котла устанавливают с их помощью (рис. Причём если колонны центрально сжаты, то крепления их к фундаментам можно осуществлять непосредственно за опорную плиту болтами, чаще всего двумя и иногда четырьмя, которые условно можно назвать монтажными. До тех пор, пока массовые легковые автомобили оставались сравнительно высокими, это не представляло затруднения, однако во второй половине 1950-х годов распространилась мода на приземистые кузова, что в случае использования рамы традиционного типа вынуждало делать сидения очень низкими, чтобы при высоком расположении пола обеспечить достаточное расстояние между подушками сидений и крышей, а это снижало комфортабельность.

Гибочный станок и его принцип работы.

При проверке несущей способности уже изготовленных рам с устройством соединения колонн с фундаментом по типу рис. Подобрать оптимальное грузозахватное приспособление поможет расчет траверсы. В отличие от хребтовой рамы, как правило (но не всегда) картеры узлов силовой передачи выполняются отдельными, и, при наличии необходимости в нём, используется обычный карданный вал. Например, способ изготовления кузова по патенту Уэйманна (Weymann), популярный в 1920-х годах на дорогих автомобилях, предполагал наличие между деревянными балками каркаса специальных пружинящих металлических вставок, которые устраняли контакт между отдельными деталями и в определённых пределах позволяли им смещаться друг относительно друга, устраняя две типичные проблемы кузовов тех лет — скрип и расшатывание сочленений каркаса. Болтовые соединения находят применение обычно при малосерийном производстве[2]. Траверсы грузоподъемные представляют собой одно из самых функциональных и практичных приспособлений для подъема грузов, включая тяжеловесные и нестандартные спецгрузы со смещенным центром тяжести. Большинство автомобилей тех лет сохраняли лонжеронную раму с Х-образной поперечиной, которая обеспечивала приемлемые для тогдашних сравнительно невысоких скоростей движения жёсткость и управляемость, а также высокую технологичность производства и ремонта. Пассажирский салон, размещённый полностью между лонжеронами рамы, позволил придать кузову красивые пропорции, не поступившись простором. Поэтому многие траверсы изготовляют с подвеской, конструкция которой позволяет такой поворот груза (рис. Рамное шасси представляет собой законченную конструкцию, которая, как правило, может существовать и передвигаться отдельно от кузова. Образующие внешнюю обшивку передка кузова передние крылья и фартук переднего бампера в кузове «Жигулей» приварены к брызговикам, и наряду с ними воспринимают некоторую часть нагрузки, возникающей при движении автомобиля.

расчет рамной траверсы

Траверсы домкраты

У них лонжероны в центральной части очень сильно приближены друг к другу и образуют закрытый трубчатый профиль. Между тем, в те годы такая конструкция не получила широкого распространения, поскольку культура проектирования и производства большинства автомобилестроительных фирм ещё не была готова к переходу на подобные технологии, да и у потребителей традиционная рама вызывала больше доверия. По расположению лонжероны могут быть параллельны друг другу, либо располагаться друг относительно друга под некоторым углом. Так, например, в тех случаях, когда требуется совместная работа двух мостовых кранов (см. Универсальный вариант, подходящий для подъема-перемещения любых грузов: мало- и крупногабаритных. Это не тип рамы, а вариант конструктивного исполнения рамного кузова, при котором рама, как правило — лонжеронного или периферийного типа, физически неотделима от кузова, то есть, имеет с ним жёсткое, обычно — неразборное сварное, соединение. Кузов типа «суперлегге́ра» состоял из очень лёгкого, ажурного каркаса из стальных трубок и наложенных на него тонких панелей из авиационного алюминия или дуралюмина, причём они не крепились жёстко к трубкам каркаса, а лишь фиксировались на нём в нескольких точках — оконных и дверных проёмах, вырезах, отверстиях — в значительной степени сохраняя самостоятельную подвижность. При использовании такой рамы необходима независимая подвеска всех колёс, как правило реализуемая в виде крепящихся к хребту по бокам двух качающихся полуосей с одним шарниром на каждой. Кроме этого, широко расставленные лонжероны в центральной части позволяли значительно улучшить пассивную безопасность при боковом ударе: у обычного автомобиля с лестничной лонжеронной рамой пассажиров сбоку защищают лишь сравнительно слабые и тонкие внешние пороги кузова (rocker panels), у машины же с периферийной рамой — мощные лонжероны, играющие ту же роль, что и короба (внутренние пороги) у несущего кузова. Самый оптимальный вариант для условий работы с ограничением по высоте подъема (при недостаточности габаритов). В отношении европейского типа безрамного автомобиля тех лет характерной может считаться конструкция несущих элементов кузовов отечественных моделей «Победа» М-20 и «Волга» ГАЗ-21: хотя их кузова в целом и были несущими, в передней оконечности у них имелся полноценный лонжеронный подрамник (полурама) в виде коробчатых профилей, который был конструктивно отъёмным и по сути представлял собой короткую, идущую до середины автомобиля, раму (причём именно так он и именовался в заводской документации).Отличие кузова с пространственной рамой от несущего каркасно-панельного состоит в том, что у первого обшивка является чисто декоративной, часто выполнена из пластика или лёгких сплавов, и вообще не участвует в восприятии нагрузки, в сущности являясь кожухом над агрегатами, защищающим их от атмосферного воздействия, а также аэродинамическим обтекателем.Наличие верхней траверсы с определенным расстоянием до осей подвесок требует фиксированного взаимного расположения кранов как во время стоянки, так и при передвижении.Лонжеронная рама традиционного типа обеспечивает автомобилю достаточно высокую жёсткость, особенно в случае наличия развитых поперечин (К-образных, Х-образных), и с технической точки зрения не устарела до сих пор, однако имеет существенный недостаток — её лонжероны проходят под полом кузова, так что его приходится располагать достаточно высоко.Производство включает множество разновидностей этого приспособления: траверса грузоподъемная, траверса монтажная, траверса линейная, траверса рамная, траверса для контейнеров и многие другие.Конструктивное оформление траверс зависит от их назначения, грузоподъемности и пролета.Несущий кузов, напротив, ждал длительный эволюционный процесс.

От обычного несущего кузова кузов с интегрированной рамой отличается тем, что у первого имеются как максимум лишь подрамники в оконечностях, интегрированная же рама имеет полноценные лонжероны, идущие от переднего бампера до заднего. Однако ремонт заключённых в раме агрегатов крайне затруднён. Для расширения функциональности (работы с конкретными видами грузов) такая траверса может доукомплектовываться стропами, оснащенными захватами. Захватная балка с фиксированными точками подвеса. Кузова с несущим основанием в сущности являются несущими, и в том случае, если несущее основание не может быть физически отделено от кузова (пример — ЛАЗ-695), обычно классифицируются именно таким образом.

РАСЧЕТ РАМНОЙ ТРАВЕРСЫ