Щеточный траверс

Щеткодержатели вспомогательных машин ...

Далее выполняются действия, как и описанные выше. Для улучшения пусковых характеристик асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, а именно, увеличения пускового момента и уменьшения пускового тока, на роторе ранее применялась так называемая «двойная беличья клетка» из стержней с разными удельными проводимостями, позже стали применять роторы со специальной формой паза (глубокопазные роторы). Изменение направления вращения обеспечивается переключением параллельной обмотки возбуждения. Частота вращения двигателя при неизменной нагрузке может быть изменена регулированием питающего напряжения U, включением последовательно с якорем дополнительного регулировочного резистора и изменением магнитного потока машины (изменением тока возбуждения). Статьи близкие по теме:. При этом контролируют состояние и пригонку к электрощетке резинового амортизатора. Для генераторов, работающих в параллель, даже небольшое смещение траверсы от точного положения может вызвать их перемагничивание, поэтому для этих генераторов метод наибольшего напряжения не рекомендуется. На пальцах устанавливают и укрепляют кронштейны с накладками. При измерении стрелка индикатора колеблется с частотой измеряемой вибрации в пределах определенного угла, величина которого и оценивается по шкале индикатора в сотых долях миллиметра. Некоторые из них показаны на рис. Для двигателей с волновой обмоткой якоря все действия выполняют аналогично, за исключением нахождения пластин коллектора.

... траверса 3, в которых установлены

На наличие смещения щеточной траверсы указывают такие признаки: при ее сдвиге по направлению вращения якоря напряжение генератора снижается; если сдвиг траверсы против направления вращения, то напряжение генератора повышается, частота вращения электродвигателя возрастает. Щеточную траверсу поворачивают так, чтобы середина щетки приходилась на паз между этими пластинами. При этом необходимо учитывать, что в машинах, снабженных для устранения вредного действия реакции якоря добавочными полюсами или компенсационными обмотками, при правильной установке траверсы щетки находятся действительно на геометрической нейтрали. Щетки перед пуском двигателя в ход тщательно притирают к коллектору (рис. При удовлетворительных отклонениях (каждый тип муфт имеет свои допустимые отклонения в радиальных и осевых зазорах), окончательно закрепляют машину на фундаменте и после повторной проверки центровки валов соединяют полумуфты между собой. Главный полюс в машинах с компенсационной обмоткой (а) и общий вид этой обмотки (б): 1 – паз для катушки компенсационной обмотки; 2 – полюсный наконечник; 3 — корпусная изоляция катушки возбуждения; 4 – проводники катушки возбуждения; 5 – немагнитная прокладка; 6 — остов; 7, 8 — катушка и вывод компенсационной обмотки. В случае суммирования добавочной э. В щеткодержателях отечественных двигателей таким ограничителем являются стенки окна. В электрических машинах с добавочными полюсами щетки могут быть ориентированы как относительно главных полюсов, так и относительно добавочных. Измерение проводят следующим образом: к пластинам коллектора неподвижного якоря со снятыми щетками поочередно подводят постоянный ток от хорошо заряженной батареи напряжением 4—6 В. Рука обслуживающего оператора, при нажатии на вспомогательную планку при установке щеткодержателя, вынуждена опираться на цилиндр штока не эргономической формы и имеется опасность соскальзывания руки на части щеточной траверсы, находящиеся под электрическим напряжением, в момент сжатия вспомогательной планки между планкой и корпусом оказываются токоведущие провода, за которые могут зацепиться пальцы оператора.

щеточный траверс

Траверсы с углом коррекции

Сопротивление обмотки якоря измеряют по методу амперметра—вольтметра с использованием специального двухконтактного щупа с пружинами в изоляционной рукоятке (рис. Так как поверхность коллектора прерывистая (чередуются пластины коллектора и впадины), используют хорошо притертую щетку, в которую должен упираться наконечник индикатора. Устойчивая работа щеточно-коллекторного узла тяговых двигателей в большой степени зависит от конструкции и марки электрощеток, соответствия их характеристик — электрических и механических — предъявляемым требованиям, от правильности установки электрощеток в щеткодержателях и на коллекторе. Прежде чем приступить к проверке правильности включения обмоток, изучают маркировку выводов машины конкретного типа. Выявленные в процессе осмотра неисправности следует устранить до начала монтажа. Ферромагнитный ротор одновременно выполняет роль как магнитопровода, так и проводника (вместо обмотки). В практике применяются все три способа регулирования. Между коллектором и щеткой помещают лист тонкой бумаги, к щетке прикрепляют динамометр, а затем, оттягивая динамометром щетку, находят такое положение, когда можно будет свободно вытянуть лист бумаги. В отдельных случаях при изготовлении электрощеток цементирующая конопаточныи порошок паста поднимается на 3—10 мм по выводам и затвердевает. Приспособления для центровки валов:. Школа для электрика.После определения полярности обмоток компенсационная обмотка и обмотка дополнительных полюсов должны включаться согласованно, т.При использовании индуктивного метода для двухякорных машин с общим валом (на судах применяются в гребных электрических установках) применяют схему, приведенную на рис.Амортизатор должен свободно входить в окно щеткодержателя.Непосредственно перед пуском необходимо убедиться в легкости вращения якоря, отсутствии задевания якоря о статор, в наличии смазки в подшипниках, а также проверить реле защиты.При увеличенном сопротивлении в местах контакта конопаточныи порошок сильно нагревается, выкрашивается, что приводит к постепенному нарушению места крепления шунта, перегоранию конопаточного порошка и вывода.Заслуга Феррариса в том, что, сделав ошибочный вывод о небольшом КПД асинхронного двигателя и о нецелесообразности применения систем переменного тока, он привлек внимание многих инженеров к проблеме совершенствования асинхронных машин.

Генераторный режим асинхронного двигателя используется довольно часто в механизмах с активным моментом: в таком режиме могут работать двигатели эскалаторов метро (при движении вниз), опускании груза в подъёмных кранах, в генераторном режиме также работают двигатели лифтов, в зависимости от соотношения веса в кабине и в противовесе; при этом сочетаются необходимый по технологии режим торможения механизма и рекуперация энергии в сеть с экономией электроэнергии. Число щеточных пальцев должно быть равно числу полюсов машины. На щитке двигателя постоянного тока должны быть указаны следующие данные: • наименование или товарный знак завода-изготовителя, • тип машины, • заводской номер машины, • номинальные данные (мощность, напряжение, ток, частота вращения), • способ возбуждения машины, • год выпуска, • масса и ГОСТ машины. Для машин с точным размещением главных и добавочных полюсов проверка и установка щеточной траверсы относительно тех или других полюсов из указанных дает одинаковые результаты. При установке съемного щеткодержателя оператор пальцами руки сжимает ручки пластины 10 и планки 11, вдвигает щеточный блок в пазы траверсы 4 до упора, пока ограничители 17 контактной пластины не упрутся в пазы 5.

ЩЕТОЧНЫЙ ТРАВЕРС