Установка траверсы на опору

установка траверсы на опору

Нижние концы подкосов крепят к стойке болтом. Затем по обе стороны продольной оси ВЛ в точках С, и С пересечения этих дуг, а также на расстоянии примерно 15 м от них в точках D и D устанавливают разбивочные колышки, обозначающие поперечную ось ВЛ. Обычно в каждой фазе ВЛ 6-220 кВ подвешивают по одному проводу, ВЛ 330 кВ — два провода, расположенных горизонтально, ВЛ 500 кВ — три провода по вершинам треугольника, ВЛ 750 кВ — четыре провода по углам квадрата или пять проводов по углам пятиугольника и ВЛ 1150 кВ — восемь проводов по углам восьмиугольника. Для устройства таких фундаментов бурят установкой МРК или паровым вибролидером в грунте скважины диаметром, несколько большим диаметра термосваи, погружают в нее краном сваю и заполняют, если необходимо, пространство между стенкой скважины и сваей грунтовым раствором (буровым шламом). Цифры 35, 110, 150, 220 и т. Под головку гаек подкладывают шайбы. Расстояние между проводами на траверсах промежуточных опор должно быть 400 мм, а на угловых и анкерных — 550 мм. Затем устанавливают ригели (рисунок 1, в). При сборке опор IB населенной местности для двойного крепления проводов вместо верхушечного штыря применяют двухштырный оголовник, а вместо двухштырной траверсы — четырехштырную. Траверсы высоковольтные ТМ предназначены для крепления проводов на опорах высоковольтных линий электропередач. Сборку одностоечных двухцепных тросовых опор ВЛ 35-11 О кВ начинают с выкладки деталей (рисунок 1, а).

установка траверсы на опору

Верхний провод 2 крепят на первой опоре с правой стороны верхней траверсы, а на второй — с левой. Надзор за техническим состоянием механизмов, машин, инструментов и приспособлений, своевременное испытание и инструктаж обслуживающих их рабочих входят в обязанности механиков и главных механиков строительно-монтажных организаций. Наиболее часто выполняемыми работами но переустройству инженерных сооружений на трассе ВЛ являются: вынос из зоны строительства воздушных линий электропередачи, линий связи и радио или каблирование их, защита линий связи от влияния в зоне их сближения со строящейся ВЛ, снос строений, попадающих на трассу ВЛ и др. Для устройства фундаментов в сложных климатических и геологических условиях, в слабых грунтах и на болотах используют специальные поверхностные, малозаглубленные и плавающие фундаменты. Поднимаясь в воздух, вертолет с помощью троса поворачивает опору вокруг шарнира и выводит ее в вертикальное положение. Представитель владельца ВЛ (допускающий) должен выполнить все мероприятия, указанные в наряде (например, при полном снятии напряжения — отключить линию, проверить отсутствие напряжения на месте производства работ, наложить заземления), и допустить бригаду к работе. Опоры, устанавливаемые краном и трактором, предварительно выкладывают строго по оси трассы и закрепляют в шарнирах на фундаментах, усиленных, если необходимо, деревянными распорками. До начала подъема стойки опор, устанавливаемых на фундаментах, соединяют с фундаментами шарнирами, вокруг которых вращают опору при подъеме. Наконец опору выводят в вертикальное положение и временно закрепляют на анкерных болтах. Некоторые опоры сразу собирают на расчетных болтах. При этом машинист периодически поднимает буровую головку с грунтом из котлована (без вращения) и сбрасывает грунт с лопастей при увеличенных оборотах штанги.

установка траверсы на опору

Траверса в 1

По результатам многолетней практики строительства, проектирования и эксплуатации ВЛ определяют наиболее целесообразные и экономичные типы и конструкции опор для соответствующих климатических и географических районов, напряжений ВЛ и марок проводов и систематически проводят их унификацию. При монтаже линии анкерные опоры воспринимают продольную нагрузку от тяжения подвешенных с одной стороны проводов. Приёмная. Поэтому их рассчитывают с определенным запасом прочности. После выверки опоры устанавливают ригели и засыпают котлован. При общей сборке опор портального типа сначала закрепляют пяты обоих стволов в шарнирах на подножниках фундамента, собирают стволы опор, присоединяют к ним траверсу, устанавливают подкос и тросостойки и выверяют размеры опоры. Бандажи для одностоечных опор выполняют из восьми витков стальной оцинкованной проволоки диаметром 4-6 мм, а для сложных — из 12 и стягивают скручиванием или стяжными болтами 5 с фасонными шайбами 4. Железобетонные опоры собирают, как правило, в соответствии с технологическими картами, разработанными для каждого типа опор, в которых указаны порядок выкладки деталей опор (стоек, траверс, ригелей и др. Выложенная стойка не должна мешать подходу землеройной машины или подъемного крана. Из вибрированных стоек СНВ собирают одностоечные опоры и опоры с подкосами, рассчитанные на подвеску от двух до девяти проводов ВЛ и двух — четырех проводов радиосети. Все работы в охранной зоне действующих ВЛ должны выполняться под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации — владельца ВЛ и наряда-допуска, выданного строительно-монтажной организацией и утвержденного ее главным инженером.По СНиПу ответственность за выполнение норм и правил техники безопасности в строительно-монтажных организациях возлагается на главных инженеров и начальников, которые должны планировать мероприятия по охране труда, проводить своевременное обучение и инструктаж рабочих и ИТР и расследовать каждый несчастный случай, связанный с производством.Промежуточные опоры на линиях составляют 80-90%.Рисунок 3 — Установка одностоечной железобетонной опоры краном и трактором:.Аналогично устанавливают и крепят одним болтом траверсу.На концах траверс и тросостоек металлических опор имеются отверстия или устанавливаются специальные детали для крепления сцепной арматуры.Если одно из указанных условий не может быть выполнено, опору устанавливают краном и тракторами, причем расчетное усилие на крюке крана при подъеме опоры должно быть не более его грузоподъемности, а высота подъема крюка должна обеспечивать поворот опоры на угол не менее 30-45°.

При этом одностоечные опоры, имеющие размеры нижней части более ширины железнодорожного вагона (2,7 м), называют широкобазыми, а менее — узкобазыми. Под комель приставки кладут подкладку. Если масса опоры меньше грузоподъемности имеющегося крана, а высота подъема крюка от поверхности земли достаточна, чтобы приподнять (вывесить) опору над котлованом, опору устанавливают одним краном. Анкерные плиты для закрепления оттяжек также монтируют заранее. Используют все возможные виды транспорта, вплоть до авиации (вертолеты), что приводит к неоднократной перегрузке, устройству перевалочных баз и временных дорог, а также увеличивает стоимость доставки в десятки раз.

УСТАНОВКА ТРАВЕРСЫ НА ОПОРУ